Зарегистрируйтесь или войдите в систему для доступа к личному кабинету.
Замена масла в АКПП
На сегодняшний день почти каждый второй импортный автомобиль оснащен автоматической коробкой перемены передач (сокращенно АКПП). Подавляющему большинству автомобилистов известны преимущества АКПП: комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя, возможность выбора режима движения (спортивный, зимний).
В АКПП используется специальная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид она обычно красного цвета и почти не имеет запаха. Данная жидкость выполняет несколько функций: смазка, охлаждение, промывка и передача крутящего момента.
Ничто так не продлевает жизнь АКПП, как своевременная и ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости в ней. Производители автомобилей рекомендуют разную периодичность замены жидкости в АКПП, но в большинстве случаев она составляет 60 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то необходимо производить замену чаще. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный подгорелый запах.
Существует два варианта замены жидкости в АКПП
Первый вариант — «частичная замена жидкости». В данном случае первоначально сливают жидкость из корпуса АКПП через сливную пробку, либо путем снятия поддона. Затем производят замену фильтра и прокладки поддона. После чего в корпус заливают до уровня новой жидкости, объем которой составляет примерно 35-50% от общего количества в системе. Это объясняется тем, что большое количество масла остается в гидротрансформаторе и многочисленных каналах АКПП. В итоге после заливки нового масла получается смесь старого и нового масел. В некоторых случаях данную процедуру повторяли несколько раз для того, чтобы увеличить концентрацию свежей жидкости. Такая замена практиковалась многие годы, пока не появилось оборудование, позволяющее полностью заменить масло в АКПП. Недостатком данного варианта является то, что для более качественного обновления жидкости требуется повторять данную операцию более 3-х раз. При этом происходит значительный перерасход свежей жидкости и полное обновление все равно не происходит.
Второй вариант — «полная замена жидкости». Полная замена жидкости производится на специальном оборудовании. Оно подключается к масляной системе АКПП и позволяет произвести полную замену старой жидкости на новую. В данном случае сначала, как и в первом варианте, производится слив старой жидкости из корпуса АКПП, замена фильтра и прокладки поддона. Затем в корпус через аппарат заливается до уровня новая жидкость, после чего производится пуск двигателя с одновременной откачкой старой жидкости и подачей свежей. В результате остатки старой жидкости находящейся в системе вытесняются новой. Контроль производится визуально по специальному индикатору. При этом одновременно происходит промывка системы. В данном варианте количество требуемой жидкости также превысит данные завода изготовителя так, как, вытесняясь из гидротрансформатора, жидкость в нем перемешивается. Преимущества данного варианта очевидны: возможность полной замены жидкости в системе, потребность в значительно меньшем объеме новой жидкости. К недостатку можно отнести значительную стоимость данного оборудования и необходимость постоянной замены фильтров в самой установке.