Зарегистрируйтесь или войдите в систему для доступа к личному кабинету.
Как определить реальный пробег автомобиля
Покупая подержанную машину, автолюбитель должен получить достоверную информацию о ее пробеге. Чем выше этот показатель, тем скорее новый владелец авто столкнется с необходимостью ремонтных работ.
Безусловно, очень важно при покупке авто поинтересоваться техническим состоянием двигателя, а также грамотно оценить состояние кузова и салона. Но и состоянию одометра нужно уделить пристальное внимание.
Дело в том, что на территории бывшего Советского Союза показания этого прибора скручивают. Цель процесса - продать автомобиль подороже. Это может сделать как сам хозяин машины, так и посредник, который перегоняет ее из-за границы.
Скрутить показания одометра с приводящим тросиком не составляет большого труда. Нужно только разобраться в особенностях панели приборов и подпанельного пространства той или иной марки автомобиля. Скорректировать пробег автомашин, оснащенных электронными одометрами, уже гораздо сложнее. Но при помощи услуг квалифицированного механика, который разбирается в особенностях конструкции данного прибора, эта цель вполне достижима. Еще более сложно урезать показания с одометров, которые являются частью жидкокристаллических табло. Однако и это не является непреодолимой преградой: особо одаренные умельцы меняют микрочипы, применяют диагностический стенд и так далее. Разумеется, допрашивать продавца с пристрастием покупатель не будет.
Поэтому, чтобы обезопасить себя, ему следует знать о вторичных признаках износа автомобиля. Эти знания помогут, как минимум, подвергнуть сомнению показания одометра, а, как максимум, узнать его реальный пробег.
Прежде всего, потенциальному покупателю следует осмотреть состояние салона и кузова автомобиля. Если показания одометра невелики, это означает, что на нем мало ездили. Следовательно, салон и кузов должны быть в хорошем состоянии. Само собой, что люди все разные и степень аккуратности тоже у всех разная. Но даже самый чистоплотный водитель при вождении автомобиля кладет руки на руль, касается кнопок на панели приборов и при этом сидит в кресле. Поэтому если эти детали изношены, то можно с уверенностью сказать, что малые показания одометра не соответствуют истине.
Далее нужно осмотреть подкапотное пространство автомобиля. Его состояние «нарисует» реальную картину. К примеру, ремень газораспределительного механизма необходимо заменять каждые 100 тысяч километров (как правило, но лучше уточнить для каждой конкретной модели). Таким образом, если ремень новый, а одометр показывает 70 тысяч, то это означает, что реальный пробег автомобиля составляет более 100 тысяч. Если же состояние ремня оставляет желать лучшего, а на одометре цифра 120 тысяч, то скорее всего реальный пробег около 200, а то и 300 тысяч (если не было заводского дефекта или ненамеренного повреждения ремня при ремонте).
Данные о заменах масла в подкапотном пространстве также могут сообщить о реальном пробеге.
Также полезно знать, что после воздействия извне на аналоговый одометр его цифры не будут располагаться симметрично относительно друг друга.
Неоценимую помощь в вопросе проверки данных одометра покупателю может оказать стандартная диагностика на ремонтном стенде на авторизованным СТО.
Таким образом, при покупке и оценке подержанного авто покупатель должен сохранять бдительность и по возможности пользоваться советами профессионалов, советует издание Auto-infosite.