Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе

Современные масла предназначены, в первую очередь, для создания масляной пленки в месте трения деталей двигателя. Появление сухих пятен в местах трения деталей даже на непродолжительный срок, способно парализовать работу двигателя.

Кроме того, к важным задачам, которые выполняют масла, стоит отнести:

  • Снижение температуры трущихся деталей.
  • Очищение внутренних деталей и масляных магистралей двигателя автомобиля от сторонних отложений (лаки и сажа).
  • Эффективная передача усилий в узлах двигателя (гидрокомпенсаторы, гидронатяжители).

Замена масла крайне необходима, как только выяснится, что оно потеряло существенную часть своих свойств. Это происходит благодаря сразу нескольким факторам:

  • Окисление присадок из-за времени.
  • Образование конденсата внутри двигателя во время длительных стоянок, который при взаимодействии с маслом уничтожает часть необходимых свойств масла.
  • Появление сторонних примесей, как в виде продуктов сгорания, так и от износа некоторых деталей.

Все часто задаются вопросом: насколько часто нужно менять масляный фильтр и масло?

Все зависит сразу от нескольких факторов, так как в первую очередь, важно знать, как часто вы ездите на своем автомобиле и какие нагрузки получает двигатель. Частота и интервал смены масла должны указываться производителем.

Наибольшими катализаторами предстоящей замены масла являются:

  • Регулярные простои в городских пробках.
  • Не давать двигателю достаточного прогрева (поездки на короткие расстояния).
  • Работа двигателя на повышенных оборотах.
  • Использование двигателя на полную мощность и интенсивное ускорение автомобиля.
  • Нежелательное смешивание с охлаждающей жидкостью, в связи с разгерметизацией системы охлаждения.
  • Попадание выхлопного газа в картер двигателя (возникает в случае изнашивания цилиндров).