Зимняя резина летом. Ездить?

Зимняя резина летом. Ездить?

Зимняя резина летом? Конечно ДА, скажут некоторые водители...

То ли отечественная национальная безалаберность, то ли традиционный русский «авось» заставляют немалое количество автолюбителей не менять с наступлением летнего сезона зимнюю резину на соответствующую сезонному использованию модификацию. Большинство энтузиастов всесезонной эксплуатации зимних покрышек мотивируют свое бездействие тем, что повышение шума и слегка сниженные рулевые реакции их не беспокоят. Потому и не собираются устанавливать на авто летние шины, обеспечивающие идеальную управляемость в проливной дождь и при перегреве асфальта. Однако зимние покрышки на летних трассах снашиваются существенно быстрее, но это не основная причина обязательного выполнения замены.

Нечеткие рулевые реакции и безопасность

Не меняя зимние шины на специально разработанную для эксплуатации в летний период резину, автолюбители сознательно идут на компромисс, снижающий критерии безопасности. Даже при отсутствии тяги к экстремальным скоростям и к езде по пересеченной местности затруднения с управлением могут быть достаточно серьезны. На первый взгляд незначительные неточности в поведении автомобиля могут стать решающими в негативной дорожной ситуации, а ощутимое увеличение тормозного пути вообще должно натолкнуть на удручающие размышления.

Значительно усугубить сложность ситуации поможет мокрый асфальт, на котором авто с зимней резиной будет слабо реагировать на корректирующие действия. Подарить стопроцентную уверенность водителю не смогут даже современные всесезонные шины, несмотря на то, что их разработчики стремились учесть весь спектр вероятных дорожных ситуаций. Но именно в их универсальности кроется некий подвох. Ведь расчет на эксплуатацию при любой погоде снижает критерии маневренности всесезонных покрышек в сравнении с летней резиной при конкретных летних условиях.

Комфорт езды

К визжанию на крутых виражах или излишне гудящим звуковым эффектам отечественные автолюбители относятся вполне терпимо. Утомительный шумовой фактор не многих владельцев машин убеждает в том, что летом все же необходимы летние шины. Самым неприятным обстоятельством является мягкость зимней резины, благодаря которой летом зимняя резина плохо цепляется за асфальт из-за быстрого разрушения. Она буквально стирается как ластик. От этого и все трудности с управлением.

Постоянное напряжение водителя, стремящегося приноровиться к слабой чувствительности рулевого управления, можно смело отнести к отсутствию комфорта. От перенапряжения возникнет преждевременная утомляемость и масса «шоферских» болезней, которые изначально лучше не зарабатывать. Ради комфорта и здоровья стоит поменять зимние шины на практичную и комфортную летнюю резину, поддерживающую идеальную маневренность в летний зной и ливень.

Резина с шипами летом

Рельефный протектор и шипы зимних покрышек, конечно, обеспечат превосходное сцепление с дорожным полотном в дождливую погоду. Специфическая конструкция зимних шин будет способствовать оптимизации устойчивости, отводить излишек влаги с внешней стороны покрышки по той же схеме, что и в зимнюю слякоть. Но это не касается шипованной резины. Шипы на асфальте в значительной степени удлиняют тормозной путь. К тому же, рассчитанные на эксплуатацию зимой, шипы испытывают превышающую стандартные пределы нагрузку, из-за чего могут просто вырваться с корнем.

Приемлемые варианты зимней резины для эксплуатации летом

Отечественные автомобилисты, за долгие годы процветания дефицита привыкли приспосабливаться к доступным реалиям. Видимо многолетняя привычка аргументирует использовать зимние покрышки до их критического разрушения, а современные летние шины поберечь до заоблачных лучших времен. Но нужно помнить, что характеристики летней резины специально рассчитаны на то, чтобы повысить критерии безопасности и удобства управления, минимизировать топливный расход, обеспечить устойчивость авто и идеальное сцепление колес с дорожным полотном при любых летних природных «капризах».

Приемлемых вариантов зимней резины для эксплуатации летом попросту не существует.

Оптимальный выбор для не желающих утруждать себя регулярной заменой покрышек автолюбителей – всесезонные шины. Изделия от производителей с отличной репутацией и мировым именем хорошо адаптируются к мокрому и сухому асфальтовому полотну. Правда, специалисты утверждают, что, идеально приспосабливаясь ко всему диапазону условий, универсальная резина проигрывает по техническим показателям покрышкам конкретного сезонного применения.

Разнообразие отечественных широт подсказывает, что среди российских регионов есть отдельные области, где летние шины могут вообще не пригодиться, так как местное лето там напоминает среднестатистическую европейскую зиму. Для жителей северной части страны замена действительно нерациональна. А основной массе владельцев машин разного назначения и категории не стоит пренебрегать установкой шин сезонного использования, своей безопасностью и комфортом.

Подытоживая можно сказать: "Зимняя резина летом? Конечно же, НЕТ!" Это продиктовано не только советами специалистов, но и здравым смыслом, поскольку нет ничего важнее безопасности, советует издание Auto-infosite.